14:51 Весенний КВЕСТ для детей младшего дошкольного возраста "ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ" | |
(Дети в групповой комнате получают письмо от Весны: Здравствуйте, дети! Знаю, что Вы меня очень ждёте. Но со мной случилась беда. Волшебница Зима заколдовала моих друзей – помощников. А без них я к Вам прийти не смогу. Я прошу Вас, помогите, друзей моих расколдуйте и спасите! Мне одной не справиться. А чтобы расколдовать моих друзей, нужно выполнить задания Зимы. Ваша долгожданная Весна)
(В конверте с письмом дети находят картинку с изображением друзей Весны, рассматривают и называют их. Это ручеёк, птицы и солнышко. Воспитатель предлагает поразмышлять, что будет, если весна не наступит? Как помочь Весне? Приходят к мысли, что надо выполнить задания, которые придумала коварная Зима.)
(В конверте дети находят снежинку с надписью: Вокруг Вы дружно посмотрите. Солнышко скорей найдите!)
1-я станция «Поможем Солнышку» (На окне находят грустное Солнышко без лучиков, выясняют – почему оно грустное? (оно без весенних лучиков) Детям предлагается пройти по группе и найти солнечные лучики с приметами весны! (В группе дети могут встретить другие лучики – с приметами зимы и осени.) (Собрав все весенние лучики, дети видят, что Солнышко теперь улыбается. Все вместе создают коллективное панно «Весеннее солнышко».) (В конверте дети находят ещё одну снежинку-подсказку: В Этноцентр Вы тихонько идите. И Ручеёк скорее там найдите!)
(Воспитатель и дети идут на поиски Ручейка.)
2-я станция «Заколдованный ручеёк» (Дети с воспитателем приходят в Этноцентр. Там они видят «заколдованного» Ручейка.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до Ручейка – друга Весны. Только не слышно голоса ручейка совсем, крепко заколдовала его Зима, посмотрите, сколько на нём снежинок! Как помочь Ручейку? (Ответы детей) Давайте освободим Ручеёк от снежинок! (Начинает убирать снежинки и замечает надпись на снежинке: Вы загадки отгадайте, Ручеёк освобождайте!)
Воспитатель: Оказывается, чтобы помочь Ручейку, надо отгадать загадки! (Читает загадки детям и помогает отгадать: 1)Плачет – заливается – Солнце ей не нравится. Изо льда бабулька, Капает…. (сосулька)
2)Солнцем радует погода, Просыпается природа, Соловьи разводят трель, С крыши капает ….. (капель)
3)Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ….. (ручей)
(Когда ребята отгадают последнюю загадку, Ручеёк открывает глаза – просыпается, потягивается, встаёт.)
Ручеёк: Жур-жур-жур. Я журчу.
(Дети смотрят мультфильм «Бежит ручеёк».)
Воспитатель: Ручеёк, подскажи нам, пожалуйста, как помочь птицам – друзьям Весны! (Ручеёк даёт детям Капельку с подсказкой: На второй этаж в саду идите, Дерево вы там найдёте!)
3-я станция «Дерево с заколдованными птицами» (В группе № 10 детей встречает грустная Лиса. Она сидит возле дерева, на котором висят разноцветные геометрические фигуры. С обратной стороны этих фигур – картинки с изображением птиц. Чёрный квадрат – это ворона, коричневый квадрат – воробей, красный круг – снегирь, жёлтый треугольник – синица.) (Воспитатель и дети должны рассказать Лисе, что они помогают друзьям Весны, которые попали в беду.)
Лиса: Ребята, вы знаете почему я такая грустная? Это потому, что в нашем лесу птицы попали в беду! Злая Зима превратила всех птиц в разноцветные льдинки, посмотрите! Вот они на веточках дерева. (Вместе с детьми назвать – на какую фигуру похожа льдинка и каким она цветом.) Помогите, пожалуйста, если фигуру расколдовать, то можно птицу увидать! (Помочь детям провести аналогию с цветом фигуры и расцветкой птиц. Как только птицу угадывают, то можно перевернуть фигуру на птицу.)
(После этого Лиса проводит игру «Узнай чей это голосок» - дети слушают голоса воробья, вороны, синицы и снегиря.)
Лиса: Спасибо вам, ребята, за помощь! Послушайте, как красиво поют птицы весной! (Включить фонограмму пения птиц.) Вы знаете, птицы подсказывают, что Весна уже совсем близко. По тропинке вы ступайте и в зале Весну встречайте!
(Дети идут с воспитателем в муз зал.)
4-я станция «Встреча с Весной» (Дети приходят в муз зал, где их встречает Весна.) Весна: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что вы помогли всем моим друзьям – солнышку, ручейку и птицам. Вы большие молодцы, сделали столько добрых дел. На улице теперь стало теплее, а на душе – светлее! Можно и песню запевать, беритесь за руки да становитесь в хоровод!
(Весна и все дети исполняют хоровод «А весной снег повсюду тает») (Дети читают стихи про весну.)
Весна: А теперь я приглашаю всех на мою любимую «Весеннюю пляску». Становитесь парами – рядом со своим другом и берите его за ладошку.
(Дети исполняют «Весеннюю пляску») (Включается музыка на вход Медведя. Медведь выходит к детям.)
Весна: Ребята, вот и Мишенька-Медведь проснулся после зимней спячки! Здравствуй!
Медведь: Я Мишка очень славный,
Весна: Мишенька, поиграй с нашими ребятами, повесели их!
(Проводится игра «Медведь и птички»)
Весна: Понравилось вам играть с Мишкой-шалунишкой? (ДА) Тогда давайте пригласим Медведя поиграть – покататься на нашей весенней карусели!
(Весна открывает зонтик-карусель. Проводится игра «Карусель из ленточек».)
Весна: А теперь давай, Мишенька, отблагодарим ребят за то, что они сегодня помогли нашим друзьям и порадовали нас песнями да танцами. Принеси-ка корзинку с угощениями!
(Медведь приносит из-за штор корзинку со сладостями для ребят.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |