Воскресенье, 28.04.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель музыки Кисловская Ирина Анатольевна
Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий празднования Дня Знаний в детском саду

Праздник «1 сентября - День Знаний»

 Сказка «Золотой Ключик»

 Действующие лица:

Сказочник

Лиса Алиса

Кот Базилио

Черепаха

Мальвина

Карабас Барабас

 

 Дети-чтецы – гр 10

Танец «Волшебник-недоучка» – дети гр 10 и гр 8

В роли Буратино – все дети

 

(Звучат фанфары на начало праздника.)

 (Дети гр 10 и гр 8 исполняют танец «Волшебник-недоучка». После танца дети уходят к своим группам кроме 2-х человек, которые будут читать стихи и давать звонок.


(Под звучание сказочной музыки в центр площадки выходит Сказочник.)

 

Сказочник: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Позвольте представиться: я – добрый Сказочник, а это мои друзья – Эля и Вова.

 Вот и подошло к концу жаркое лето, на смену ему торопится красавица осень. Завершился летний проект «Любим город, где важен каждый!», в рамках празднования юбилейной даты нашего города.

Сегодня хочется поздравить всех ребят и взрослым с праздником - Днем Знаний, который отмечают 1 сентября. С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны России. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт нам новые знания и новых друзей!

В рамках празднования начала нового учебного года по традиции в нашем детском саду проходит ежегодная акция «Обнимем детский сад вместе». Сегодня мы все вместе – и дети, и взрослые станем участниками этой акции!

 

1 ребёнок:   Как быстро промелькнуло лето,

                     На смену осень вновь идет.

                     День Знаний нам напоминает,

                     Что начинается учебный год!

 

2 ребёнок:   В первый класс нам рановато,

                     Но растем мы, как маслята.

                     Нам лениться не годится,

                     Мы научимся учиться.

 

(Дети остаются стоять на месте.)

 

Сказочник (держит в руках 2 колокольчика): По традиции о том, что лето закончилось, и наступил учебный год, ребятам сообщает весёлый школьный звонок. Сегодня и мы с вами услышим этот звонок.

 

(Сказочник отдаёт колокольчики мальчику и девочке. Дети, взявшись за руки и звоня в колокольчики, обходят собравшихся детей и взрослых. Потом возвращаются к Сказочнику.)

 

 

Сказочник: На праздник принято приглашать гостей. Вот и у нас с вами сегодня гости – депутат Городской Думы ________________________________

 

Если присутствует областной депутат, то он первый говорит или всех вместе вызываем.

(Выступление депутата)

 

Сказочник: Сегодня я услышал, что вы, ребята, хотите учиться, получать новые знания. А поможет в этом наш любимый детский сад. Кстати, а как называется ваш детский сад?  (Дети отвечают). Видно, что у вас отличный детский сад, раз дети и взрослые не торопятся уходить домой. Ребята, вам нравится ваш детский сад «Умка»? (ответы детей). Родители, а вам нравится детский сад?  (ответы родителей).  

 

Сказочник: Сегодня в этот праздничный день я хочу предложить вам отправиться в самую настоящую сказку и ненадолго побыть сказочным персонажем. Согласны? А каким персонажем - я вам подскажу:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?...    (Буратино)

Правильно, ребята, это Буратино! И я предлагаю вам всем сегодня превратиться в этого непоседливого мальчика.

 

(Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» воспитатели и родители раздают детям колпачки на голову и помогают их надеть.)

 

Сказочник: Вот сколько у нас здесь замечательных Буратин! Дорогие Буратины, сейчас мы все вместе отправимся в удивительный мир знаний. Но чтобы открыть дверь в этот волшебный мир, вам ребята, нужно взять Золотой Ключик у моей хорошей знакомой - Мудрой Черепахи. Давайте позвоним ей и пригласим её вместе с ключиком к нам в детский сад. Вы меня здесь подождите, а я быстро сбегаю, позвоню. Только вы никуда не уходите без меня, кто бы вас не звал!

 

(Сказочник уходит, под таинственную музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио).

 

Лиса:  (Громким шепотом) Слышал, Базилио, им нужна Черепаха и её золотой ключик.

 

Кот:    Мур-мяу!

 

Лиса:  Надо их перехитрить. Отвлечь. Затанцевать! Чтобы самим поскорее найти Черепаху и украсть у нее Ключик.

 

Кот:    Точно! Мы ключик украдем, а золото переплавим на золотые монеты и заживем (мечтательно).

 

Лиса: Погоди, рано еще думать, как мы заживем. Нам сначала от этих Буратин избавиться нужно. (Ребятам, ласково) Здравствуйте, дорогие наши распрекрасные Буратинки. Скажите, пожалуйста, а что вы тут делаете, куда это собрались? (дети отвечают).

 

Кот:    Ой-ой, я тоже хочу себе Золотой Ключик.

 

Лиса: (Толкает кота в бок) А ну, цыц! Ребятушки, Буратинки наши ненаглядные. А давайте мы с вами сыграем в одну игру? Игра не простая, а танцевальная. Сейчас заиграет веселая песенка и вам нужно будет перетанцевать нас с Котом. Сможете? Но только одно условие, если мы вас перетанцуем, то вы не будете ждать Черепаху, а пойдёте домой со своими родителями. А все ваши Золотые Ключики мы заберем себе. А если вы нас перетанцуете, то мы сами вас к Черепахе отведём. Ну, что, готовы? Тогда начинаем!

 

(Дети и сказочные герои исполняют общий танец – «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ»).

(После танца Лиса жалобно стонет:)

 

Лиса: Ох-ох, не держат меня мои ноженьки, перетанцевали вы нас, ребята.

 

Кот: Да, точно, перетанцевали, сил моих уже больше нет! Так и быть пойдёмте, мы вам дорогу к Черепахе покажем.

 

Лиса:      (Шепчет Коту так, чтобы дети слышали, также в это время появляется Сказочник и тоже слышит шепот) Только отведем мы их не к Черепахе, а к Карабасу Барабасу. Пусть он их в свой кукольный театр заберет, чтобы днем и ночью без отдыху выступали на потеху публике.

 

Сказочник: Что-о?! А ну кыш отсюда, брысь. Ишь, чего удумали. Буратин наших Карабасу Барабасу отдавать. А ну-ка ребята, давайте мы их прогоним, будем громко топать и хлопать!

 

(Под музыку дети хлопают и топают).

 

Кот и Лиса: (убегая) Ну ничего, будет и на нашей улице праздник, мы вам еще покажем!

 

Сказочник: Ну, вот мы их и прогнали. Черепахе я позвонил и про ключик рассказал. Она скоро будет! Только чует мое сердце, побежали Лиса и кот прямиком к Карабасу Барабасу жаловаться, как бы, не случилось беды!

 

 

(Звучит музыка и на площадке появляется Черепаха).

 

Черепаха: Здравствуйте, мои хорошие Буратинки! Заждались, поди? Ну что, готовы получить в подарок Золотой Ключик, открывающий двери знаний? Тогда вы должны решить математические задачки. Слушайте внимательно!

 

1. Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать…

 Кто успел их сосчитать?   (четыре)

 

 2. На большом диване в ряд

 Куклы Танины сидят:

 Три матрешки, Буратино

 И веселый Чиполлино!

 Помоги Танюшке

 Сосчитать игрушки   (пять)

 

3. Сколько хвостов у шести котов?   (6)

4. Сколько носиков у восьми пёсиков?   (8)

5. Сколько ушек у двух старушек?   (4)

6. А сколько ушей у трех мышей?   (6)

7. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков?    (10)

 

Черепаха: Молодцы, ребята. Вижу, что достойны вы получить от меня Ключик к знаниям! Сейчас я вам его отдам (Ищет по карманам и не находит). Ой, что же делать? Только что он был здесь!. (Находит записку). А это что? (Читает) Ключик ваш мы украли. Отнесём их Карабасу Барабасу. Подпись – Лиса Алиса и кот Базилио. Ох, грамотеи! Воруют, пишут с ошибками! Ребята, нужно срочно найти Карабаса Барабаса и забрать у него Золотой Ключик, иначе вы и остальные дети не смогут открыть двери знаний! Люди без знаний станут глупыми, и будет у нас здесь самая настоящая Страна Дураков. Только, вот беда, я же не знаю, где искать Карабаса Барабаса! (Задумалась, а потом радостно говорит:) Придумала! Нужно позвать Мальвину. Она когда-то была в театре Карабаса Барабаса, но сбежала от него и сейчас живет в лесу и учит детей различным премудростям. Ну, а возвращаюсь домой на своё болото. Желаю вам удачи!   (Черепаха уходит).

 

(Дети и Сказочник громко зовут Мальвину. Под музыку Мальвина появляется на площадке).

 

ТАНЕЦ МАЛЬВИНЫ и КУКОЛ

 

 

Мальвина: Ох, сколько сегодня ко мне посетителей! Неужели все хотите грамоте научиться?.. Нет? Тогда зачем звали меня? (Дети рассказывают) Что? Карабас Барабас украл Золотые Ключики, и вы хотите вернуть их обратно? Хорошо, я вам помогу, только сначала вам придется сдать небольшой экзамен. Дело в том, что лес, в котором я живу, заколдованный, и пока вы не сдадите экзамен, он не откроет свои секреты. Скажите, а вы сказки хорошо знаете? (Дети отвечают) Тогда у вас не должно быть сложностей с моим экзаменом. Приготовьтесь отвечать на вопросы:

1. Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли-

 Быть, по-моему, вели

 Вели, чтобы я была дома с баранками.     (Цветик - семицветик)     

 

 2. Рано утром на рассвете

 Умываются мышата,

 И котята, и утята,

 И жучки и паучки,

 Ты один не умывался,

 И грязнулею остался,

 И сбежали от грязнули

 И чулки и башмаки.       (Мойдодыр)

 

 3. И красива, и мила,

 Только очень уж мала,

 Стройная фигурочка,

 Зовут ее…            (Дюймовочка)

 

А теперь я усложняю задание – буду про сказки загадки загадывать:

  1. Стоит в поле дом чудесный.

            Он не низок, ни высок.  Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором... (Теремок)

 

  1. Перед волком не дрожал.

От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался....     (Колобок)

 

  1. Крестницу добрая Фея любила.

Туфли хрустальные ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну-ка, скажите, как звали ее?    (Золушка)

 

  1. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка - вот вопрос?    ("Золотой ключик")

 

  1. Рыбка не простая чешуей сверкает.

Плавает, ныряет, желанья исполняет?   ("Сказка о рыбаке и рыбке")

 

Молодцы, все загадки отгадали! Ну что ж, настало время волшебному лесу показать Карабаса Барабаса

.

(Звучит музыка  и на площадку выходит Карабас Барабас).

 

КБ: Ха-ха-ха! Вот вы где! Попались! Теперь я всех вас превращу в неживых кукол и заставлю работать в моем кукольном театре, а ключики переплавлю в золотые монеты. (Начинает колдовать, чтобы превратить детей в кукол, но не может вспомнить заклинание).

 

Сказочник: Ребята! Я знаю, знаю, как нам победить Карабаса Барабаса. Карабас Барабас очень сильно боится смеха и веселья, поэтому давайте мы сейчас громко-громко будем смеяться и весело танцевать и петь!

 

 

(Дети  и герои весело танцуют общий танец «БУ-РА-ТИ-НО»).

 

(Последний куплет и припев песни-танца  КБ начинает танцевать вместе с детьми).

 

КБ: Ой, что это со мной? Я чувствую себя добрым-предобрым, весёлым-превесёлым и больше не хочу пакостить, а наоборот хочу со всеми дружить и танцевать! Спасибо вам! Теперь я понял, как здорово быть добрым, весёлым и иметь столько много друзей!

 

Сказочник: Раз теперь ты подружился с ребятами, верни им Золотые ключики! Нашим девочкам и мальчикам нужно попасть в страну Знаний!

 

КБ: Конечно, все Ключики верну! Эй, Лиса Алиса, Кот Базилио, быстро несите Золотые Ключики!

 

Сказочник: Дорогие ребята, мы надеемся, что эти золотые ключики помогут вам открыть дверь в удивительный мир знаний, который находится в этом чудесном детском саду под названием «Умка».  «Умка» - это дружный коллектив педагогов, детей и родителей, с нашим любимым медвежонком УМКОЙ!

 

(под музыку появляется медведь Умка на самокате!)

 

Умка: Привет мои дорогие! Я желаю в новом учебном году удачи и здоровья! И предлагаю сейчас взяться всем за руки – и детям, и взрослым, и сказочным героям, и обнять наш любимый детский сад!!!

 

(Под музыку все выстраиваются в длинную цепочку вокруг детского сада, а возглавляет эту цепочку -Умка)

 

(У героев хлопушки! У детей с родителями шары – гелиевые! на счет «Раз-Два-Три», запуск шаров и хлопушки)

 

(Звучит музыка, дети расходятся)

 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: мир (15.09.2019)
Просмотров: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz