Главная » Статьи » Мои статьи |
Праздник «1 сентября - День Знаний» Сказочник Лиса Алиса Кот Базилио Черепаха Мальвина Карабас Барабас Танец «Волшебник-недоучка» – дети гр 10 и гр 8 В роли Буратино – все дети (Звучат фанфары на начало праздника.)
Сказочник: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Позвольте представиться: я – добрый Сказочник, а это мои друзья – Эля и Вова. Вот и подошло к концу жаркое лето, на смену ему торопится красавица осень. Завершился летний проект «Любим город, где важен каждый!», в рамках празднования юбилейной даты нашего города. Сегодня хочется поздравить всех ребят и взрослым с праздником - Днем Знаний, который отмечают 1 сентября. С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны России. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт нам новые знания и новых друзей! В рамках празднования начала нового учебного года по традиции в нашем детском саду проходит ежегодная акция «Обнимем детский сад вместе». Сегодня мы все вместе – и дети, и взрослые станем участниками этой акции! 1 ребёнок: Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идет. День Знаний нам напоминает, Что начинается учебный год! 2 ребёнок: В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята. Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. (Дети остаются стоять на месте.) Сказочник (держит в руках 2 колокольчика): По традиции о том, что лето закончилось, и наступил учебный год, ребятам сообщает весёлый школьный звонок. Сегодня и мы с вами услышим этот звонок. (Сказочник отдаёт колокольчики мальчику и девочке. Дети, взявшись за руки и звоня в колокольчики, обходят собравшихся детей и взрослых. Потом возвращаются к Сказочнику.) Сказочник: На праздник принято приглашать гостей. Вот и у нас с вами сегодня гости – депутат Городской Думы ________________________________ Если присутствует областной депутат, то он первый говорит или всех вместе вызываем. (Выступление депутата) Сказочник: Сегодня я услышал, что вы, ребята, хотите учиться, получать новые знания. А поможет в этом наш любимый детский сад. Кстати, а как называется ваш детский сад? (Дети отвечают). Видно, что у вас отличный детский сад, раз дети и взрослые не торопятся уходить домой. Ребята, вам нравится ваш детский сад «Умка»? (ответы детей). Родители, а вам нравится детский сад? (ответы родителей). Сказочник: Сегодня в этот праздничный день я хочу предложить вам отправиться в самую настоящую сказку и ненадолго побыть сказочным персонажем. Согласны? А каким персонажем - я вам подскажу: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... (Буратино) Правильно, ребята, это Буратино! И я предлагаю вам всем сегодня превратиться в этого непоседливого мальчика. (Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» воспитатели и родители раздают детям колпачки на голову и помогают их надеть.) Сказочник: Вот сколько у нас здесь замечательных Буратин! Дорогие Буратины, сейчас мы все вместе отправимся в удивительный мир знаний. Но чтобы открыть дверь в этот волшебный мир, вам ребята, нужно взять Золотой Ключик у моей хорошей знакомой - Мудрой Черепахи. Давайте позвоним ей и пригласим её вместе с ключиком к нам в детский сад. Вы меня здесь подождите, а я быстро сбегаю, позвоню. Только вы никуда не уходите без меня, кто бы вас не звал! (Сказочник уходит, под таинственную музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио). Лиса: (Громким шепотом) Слышал, Базилио, им нужна Черепаха и её золотой ключик. Кот: Мур-мяу! Лиса: Надо их перехитрить. Отвлечь. Затанцевать! Чтобы самим поскорее найти Черепаху и украсть у нее Ключик. Кот: Точно! Мы ключик украдем, а золото переплавим на золотые монеты и заживем (мечтательно). Лиса: Погоди, рано еще думать, как мы заживем. Нам сначала от этих Буратин избавиться нужно. (Ребятам, ласково) Здравствуйте, дорогие наши распрекрасные Буратинки. Скажите, пожалуйста, а что вы тут делаете, куда это собрались? (дети отвечают). Кот: Ой-ой, я тоже хочу себе Золотой Ключик. Лиса: (Толкает кота в бок) А ну, цыц! Ребятушки, Буратинки наши ненаглядные. А давайте мы с вами сыграем в одну игру? Игра не простая, а танцевальная. Сейчас заиграет веселая песенка и вам нужно будет перетанцевать нас с Котом. Сможете? Но только одно условие, если мы вас перетанцуем, то вы не будете ждать Черепаху, а пойдёте домой со своими родителями. А все ваши Золотые Ключики мы заберем себе. А если вы нас перетанцуете, то мы сами вас к Черепахе отведём. Ну, что, готовы? Тогда начинаем! (Дети и сказочные герои исполняют общий танец – «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ»). (После танца Лиса жалобно стонет:) Лиса: Ох-ох, не держат меня мои ноженьки, перетанцевали вы нас, ребята. Кот: Да, точно, перетанцевали, сил моих уже больше нет! Так и быть пойдёмте, мы вам дорогу к Черепахе покажем. Лиса: (Шепчет Коту так, чтобы дети слышали, также в это время появляется Сказочник и тоже слышит шепот) Только отведем мы их не к Черепахе, а к Карабасу Барабасу. Пусть он их в свой кукольный театр заберет, чтобы днем и ночью без отдыху выступали на потеху публике. Сказочник: Что-о?! А ну кыш отсюда, брысь. Ишь, чего удумали. Буратин наших Карабасу Барабасу отдавать. А ну-ка ребята, давайте мы их прогоним, будем громко топать и хлопать! (Под музыку дети хлопают и топают). Кот и Лиса: (убегая) Ну ничего, будет и на нашей улице праздник, мы вам еще покажем! Сказочник: Ну, вот мы их и прогнали. Черепахе я позвонил и про ключик рассказал. Она скоро будет! Только чует мое сердце, побежали Лиса и кот прямиком к Карабасу Барабасу жаловаться, как бы, не случилось беды! (Звучит музыка и на площадке появляется Черепаха). Черепаха: Здравствуйте, мои хорошие Буратинки! Заждались, поди? Ну что, готовы получить в подарок Золотой Ключик, открывающий двери знаний? Тогда вы должны решить математические задачки. Слушайте внимательно! 1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать… Кто успел их сосчитать? (четыре) 2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Три матрешки, Буратино И веселый Чиполлино! Помоги Танюшке Сосчитать игрушки (пять) 3. Сколько хвостов у шести котов? (6) 4. Сколько носиков у восьми пёсиков? (8) 5. Сколько ушек у двух старушек? (4) 6. А сколько ушей у трех мышей? (6) 7. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Черепаха: Молодцы, ребята. Вижу, что достойны вы получить от меня Ключик к знаниям! Сейчас я вам его отдам (Ищет по карманам и не находит). Ой, что же делать? Только что он был здесь!. (Находит записку). А это что? (Читает) Ключик ваш мы украли. Отнесём их Карабасу Барабасу. Подпись – Лиса Алиса и кот Базилио. Ох, грамотеи! Воруют, пишут с ошибками! Ребята, нужно срочно найти Карабаса Барабаса и забрать у него Золотой Ключик, иначе вы и остальные дети не смогут открыть двери знаний! Люди без знаний станут глупыми, и будет у нас здесь самая настоящая Страна Дураков. Только, вот беда, я же не знаю, где искать Карабаса Барабаса! (Задумалась, а потом радостно говорит:) Придумала! Нужно позвать Мальвину. Она когда-то была в театре Карабаса Барабаса, но сбежала от него и сейчас живет в лесу и учит детей различным премудростям. Ну, а возвращаюсь домой на своё болото. Желаю вам удачи! (Черепаха уходит). (Дети и Сказочник громко зовут Мальвину. Под музыку Мальвина появляется на площадке). ТАНЕЦ МАЛЬВИНЫ и КУКОЛ Мальвина: Ох, сколько сегодня ко мне посетителей! Неужели все хотите грамоте научиться?.. Нет? Тогда зачем звали меня? (Дети рассказывают) Что? Карабас Барабас украл Золотые Ключики, и вы хотите вернуть их обратно? Хорошо, я вам помогу, только сначала вам придется сдать небольшой экзамен. Дело в том, что лес, в котором я живу, заколдованный, и пока вы не сдадите экзамен, он не откроет свои секреты. Скажите, а вы сказки хорошо знаете? (Дети отвечают) Тогда у вас не должно быть сложностей с моим экзаменом. Приготовьтесь отвечать на вопросы: 1. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть, по-моему, вели Вели, чтобы я была дома с баранками. (Цветик - семицветик) 2. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки и паучки, Ты один не умывался, И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. (Мойдодыр) 3. И красива, и мила, Только очень уж мала, Стройная фигурочка, Зовут ее… (Дюймовочка) А теперь я усложняю задание – буду про сказки загадки загадывать:
Он не низок, ни высок. Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором... (Теремок)
От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался.... (Колобок)
Туфли хрустальные ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)
Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка - вот вопрос? ("Золотой ключик")
Плавает, ныряет, желанья исполняет? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Молодцы, все загадки отгадали! Ну что ж, настало время волшебному лесу показать Карабаса Барабаса . (Звучит музыка и на площадку выходит Карабас Барабас). КБ: Ха-ха-ха! Вот вы где! Попались! Теперь я всех вас превращу в неживых кукол и заставлю работать в моем кукольном театре, а ключики переплавлю в золотые монеты. (Начинает колдовать, чтобы превратить детей в кукол, но не может вспомнить заклинание). Сказочник: Ребята! Я знаю, знаю, как нам победить Карабаса Барабаса. Карабас Барабас очень сильно боится смеха и веселья, поэтому давайте мы сейчас громко-громко будем смеяться и весело танцевать и петь! (Дети и герои весело танцуют общий танец «БУ-РА-ТИ-НО»). (Последний куплет и припев песни-танца КБ начинает танцевать вместе с детьми). КБ: Ой, что это со мной? Я чувствую себя добрым-предобрым, весёлым-превесёлым и больше не хочу пакостить, а наоборот хочу со всеми дружить и танцевать! Спасибо вам! Теперь я понял, как здорово быть добрым, весёлым и иметь столько много друзей! Сказочник: Раз теперь ты подружился с ребятами, верни им Золотые ключики! Нашим девочкам и мальчикам нужно попасть в страну Знаний! КБ: Конечно, все Ключики верну! Эй, Лиса Алиса, Кот Базилио, быстро несите Золотые Ключики! Сказочник: Дорогие ребята, мы надеемся, что эти золотые ключики помогут вам открыть дверь в удивительный мир знаний, который находится в этом чудесном детском саду под названием «Умка». «Умка» - это дружный коллектив педагогов, детей и родителей, с нашим любимым медвежонком УМКОЙ! (под музыку появляется медведь Умка на самокате!) Умка: Привет мои дорогие! Я желаю в новом учебном году удачи и здоровья! И предлагаю сейчас взяться всем за руки – и детям, и взрослым, и сказочным героям, и обнять наш любимый детский сад!!! (Под музыку все выстраиваются в длинную цепочку вокруг детского сада, а возглавляет эту цепочку -Умка) (У героев хлопушки! У детей с родителями шары – гелиевые! на счет «Раз-Два-Три», запуск шаров и хлопушки) (Звучит музыка, дети расходятся)
| |
Просмотров: 130 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |