Воскресенье, 28.04.2024, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель музыки Кисловская Ирина Анатольевна
Главная » 2019 » Ноябрь » 13 » Рекомендации по организации занятий вокалом
13:20
Рекомендации по организации занятий вокалом

Рекомендации по организации занятий вокалом.

Вокальные упражнения. Распевка

Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка - это главное!

Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки. Для чего? Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Без распевки ты можешь не попадать с самого начала на какие-то ноты, несмотря на хороший слух и голос. Без распевки ты можешь обнаружить, что где-то в середине вокального упражнения или песни у тебя может перехватить горло и тебе нужно будет откашляться и т.д. Распевка для певца - что разминка для спортсмена.

Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте несколько (2-3) физических упражнений (наклоны, приседания, отжимания и т.д.). Главное не перестараться, это всего лишь подготовка! После этого можно приступать к вокальным упражнениям. И только после хорошей распевки можно браться за песни.

Распевка - это небольшое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается распевка в среднем, удобном диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, распевку повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

А теперь информация о певческом голосе как музыкальном инструменте.

Высота голоса зависит от величины голосовых связок – их длины и толщины, а тембр – от особенностей их строения. Изменить эти параметры практически невозможно. Они – наша индивидуальная особенность, данная природой. Можно лишь слегка корректировать и развивать эту данность. Например, вы можете взять  какую-то верхнюю ноту, но она звучит некрасиво, пискляво. Это значит, что данный звук есть в вашем диапазоне, но вам необходимо работать над его звукоизвлечением, постепенно совершенствуя его качество до желаемого результата. Или другой пример: наличие носового неприятного призвука. От него можно избавиться до определенной степени. Для этого существуют соответствующие методики.

Прежде чем преступить непосредственно к вокальным упражнениям, помните о необходимости:

  • правильного дыхания
  • точного интонирования
  • четкого произношения
  • ровности тембра всех звуков при выполнении упражнений

    

     Распевка, в общей сложности, должна продолжаться примерно 10 минут, но не более 15 минут. Ни в коем случае не допускайте усталости голосового аппарата или его дискомфортного состояния в момент пения. Должно быть легко, удобно, приятно заниматься.

Каждый обучающийся пению должен самостоятельно выбрать для себя самое удобное, самое комфортное для пения начало упражнения. Для того чтобы правильно выбрать высоту начального звука распевки, нужно сначала прочитать какую-нибудь скороговорку и, не меняя высотности своей речи, начать распеваться. Высота звуков, на которых вы произносите скороговорку, и есть самые удобные и комфортные для вас.

Не увлекайтесь расширением диапазона на начальной стадии распевания и ограничьтесь квартой для первого упражнения (т.е. повышать распевку не более 5 раз).

Необходимо помнить, что успех любого упражнения зависит от того, как оно выстроено мысленно, то есть сначала голова – потом действие. Необходимо несколько раз прослушать, мысленно представить то, что от вас требуется выполнить в упражнении. Только после этого следует пробовать выполнить упражнение голосом, опираясь на дыхание.

Не выполняйте упражнение вполголоса. Этот прием не принесет положительного результата, ведь на самом деле происходит подмена хороших результатов – слабыми.

Таким образом, нужно упражняться в пении в полный голос (не форсируя звук), насколько это возможно для лучшего звучания – только так можно приблизиться к хорошему результату. От этого голос станет более насыщенным, благозвучным, привычным к соответствующим нагрузкам, что и необходимо для профессионального исполнения.

            Памятка для педагога, работающего с учениками:

- чаще хвалите и поддерживайте ученика;

- ни в коем случае нельзя допускать усталости голоса;

- при малейших признаках усталости надо немедленно прекратить занятия и дать отдых голосовым связкам (полное молчание)!

 

 

 

Просмотров: 128 | Добавил: мир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz