Суббота, 04.05.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель музыки Кисловская Ирина Анатольевна
Главная » 2021 » Ноябрь » 16 » Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ в ДОУ (из опыта работы музыкального руководителя ДОУ)
14:31
Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ в ДОУ (из опыта работы музыкального руководителя ДОУ)

Музыкально - дидактические игры с использованием ИКТ в ДОУ

        Актуальность:

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Сегодня  ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.

         В соответствии с этим решаются задачи:

- Развитие звуковысотного слуха .

- Развитие чувства ритма.

- Развитие тембрового и динамического слуха.

- Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию Развитие творческой активности.

- Формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества, ответственности и др.)

- Обогащение новыми впечатлениями.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Разработки   и   внедрение   ФГОС   ДО   предъявляет    определенные   требования к выполнению ОП ДОУ.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей,    педагогов    и    специалистов    в    сфере     раннего     обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из

приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях детского ДОУ необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого- педагогической деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений благотворно отражается на их навыках и умениях. Анализ деятельности по развитию познавательных способностей показывает, что дети успешно  овладевают навыками и умениями.

Работа, направленная на формирование предпосылок учебной деятельности, нацеливает ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе дидактических игр и упражнений у дошкольников развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, которые они получили при взаимодействии с окружающим миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально – поисковой деятельности.

В результате работы по развитию познавательных способностей посредством дидактических игр и упражнений дети овладевают способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, происходит совершенствование всех видов детской   деятельности, формируется самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Дети любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Делаем вывод, что, используя дидактические игры и упражнения для формирования познавательных способностей, педагог решает важнейшую задачу современного развития ребенка.

Что сделано в ДОУ для использования МДИ с использованием ИКТ?

- Разработаны картотеки компьютерных игр у детей дошкольного возраста, которые дают возможность развиваться, познавать все, что нас окружает, ориентироваться, находить сходства и различие предметов.

- Отобраны интерактивных МДИ, которые в полной мере способствуют развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

- Определён порядок использование ИКТ в ДОУ, согласно санитарным нормам и правилам. При просмотре дети располагаются на расстоянии не ближе 2 - 3м и не дальше 5 - 5,5 м. от экрана,  продолжительность такой игры не должна превышать 10 минут.

- В музыкальном зале установлен мультимедийный  проектор и ноутбук.

- Проведена дифференциация игр с учетом тех способностей, развитию которых они будут способствовать: ладовое чувство, музыкально - слуховые представления и музыкально - ритмическое чувство.

     В чём «плюсы» использования МДИ с использованием ИКТ?

-значительная экономия времени (не требуется раздача дидактического материала, расстановка иллюстраций, переключение музыки);

-компактное хранение больших объемов информации (USB - флеш - накопитель или диск вместо коробочек с карточками);

-постоянное обновление дидактического материала;

-интерактивные МДИ позволяют детям получать полисенсорное восприятии материала, т.е. дети могут одновременно смотреть, слушать и даже двигаться. Всё это повышает эффективность усвоения знаний о музыке и развитие музыкальных способностей.

 

Таблицы МДИ и ссылки на источник в сети Интернет

Таблица 1

Интерактивные МДИ на развитие ладового чувства

Название игры

Цель

Источник

"Музыкальные

цветы"

Развивать      слуховое восприятие, музыкальную память, представление           о различном    характере музыки          (веселая, радостная               или

грустная, печальная).

https://www.youtube.com/watch?v=6X6gTlKqmJQ&t

=1s

"Солнышко     и

тучка"

https://www.youtube.com/watch?v=DjILIJ_hNxw&t=

63s

 

"Яблонька"

https://www.youtube.com/watch?v=YTqPWowa- 9A&index=25&list=PL3EmGvy0Qt2LbJaxG9gGUnn YrFqjhwfrG

 

Таблица 2

Интерактивные МДИ на развитие чувства ритма

Название игры

Цель

Источник

"Стук да гром"

 

Развивать ритма

 

чувства

https://www.youtube.com/watch?v=y24Mc8tN8kI

"Поиграем

паузу"

в

https://www.youtube.com/watch?v=68sGV0_f2SA

"Ножки

ладошки"

и

https://www.youtube.com/watch?v=BygJKPV6s0I

 

Таблица 3

Интерактивные МДИ на развитие музыкально - слуховых представлений

Название игры

Цель

Источник

"Три медведя"

Развивать

звуковысотный слух

https://www.youtube.com/watch?v=emo5Wyh5APk&

t=14s

"Тихие               и

громкие звоночки"

Развивать динамический слух

 

https://www.youtube.com/watch?v=MihCPELELEk

"Угадай музыкальный инструмент"

 

Развивать тембровый слух

 

https://www.youtube.com/watch?v=zBQFbLO2c3o

 

Просмотров: 99 | Добавил: мир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz