11:11 Консультация "Музыка в повседневной жизни детей" | |
Музыка в повседневной жизни детей Музыка - могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Проведение в повседневной жизни музыкально дидактичных игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействует музыкальному развитию. Для проведения музыкально дидактичных игр нужно иметь запись музыкальных произведений для дошкольников, детские музыкальные инструменты. Музыку можно использовать при рассказывании детям сказок, особенно тех, по сюжету которых написаны детские оперы или составлены инсценировки с музыкальным сопровождением, предложить им послушать записи песни отдельных персонажей (например "Песню козы" из оперы Коваля "Волк и семеро козлят" но др.). Музыка может иметь место и во время проведения бесед. Например, рассказывая детям о празднике Осени, можно предложить спеть песни "Красивая осень" Попатенко, о зиме - запеть песни "Зима" Шутенко, "Зимний лес", музыка Чичкова, но др.). Музыку можно привлекать и во время рассматривания иллюстраций. Песни, музыкальные игры, хороводы должны иметь место и при ознакомлении дошкольников с природой - во время наблюдений (песни "Осень" Красева, "Елка", музыка Филипенко), прогулок, экскурсий. Музыка является также постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая песня организует начальную ходьбу, способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение гимнастических упражнений не должно снижать темп движений или допускать большие паузы между упражнениями. Музыка сопровождает и заключительную ходьбу. Оживление и радость вносят в жизнь дошкольников вечера развлечений. Они дают им также возможность активнее, творчески обнаруживать себя в музыкальной деятельности, способствуют закреплению добытых на музыкальных занятиях знаний и умений, воспитывают у них изобретательность, ловкость, инициативу, жизнерадостность. Виды вечеров развлечений разнообразны: кукольный, теневой, настольный театры, игры-драматизации, вечера игр-аттракционов, загадок, празднование Дня рождения детей, тематические вечера-концерты Только благодаря совместным усилиям воспитателей и музыкальных руководителей, их тесному контакту, песни, игры, танцы войдут в повседневную жизнь ДОУ, будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |