21:23 Функциональное использование музыкального зала | |
Функциональное использование музыкального зала Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка дошкольного учреждения. Музыкальный зал находится на втором этаже. Площадь зала 70, 2 кв.м. Оснащение естественное: 4 окна Освещение искусственное 18 плафонов, 36 ламп Зал оснащён системой пожарной безопасности. Музыкальный зал - удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка; - используется для реализации основной общеобразовательной программы МДОУ детского сада № 103 «УМКА» в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной); - предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, консультаций, диагностической и индивидуальной работы с детьми. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены (особенно во время проведения праздничных утренников). Пространство музыкального зала можно условно разделить на две зоны: спокойную и активную. Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкально-ритмических движений, плясок, хороводов, для развития детского игрового и музыкально-двигательного творчества. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть всех детей. В этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей. Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из: фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях (в наличии 32 детских стульчика) или стоять, магнитной доски, на которой размещается наглядный материал, стола-тумбы, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации, здесь же располагаются детские музыкальные инструменты непосредственно для музыкального занятия. В спокойной зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей. Важным объектом предметно-развивающей среды музыкального зала является мультимедийное оборудование. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает детям значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |