12:32 Сценарий праздника "ДЕНЬ РОССИИ" в ДОУ | |
Сценарий праздника для дошкольников "День России" (Под песни о России дети размещаются в празднично украшенном зале) (Все дети сидят на условленных местах в зале) Вед:День необычный сегодня у нас, Искренне рада приветствовать вас! На праздник страны собралась детвора, Его начинать нам настала пора! (Фанфары на начало праздника) Вед:12 июня вся наша страна будет отмечать большой праздник – День России. (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране появляется тарелка с яблоком.) Вед:Ребята, что это за музыка, откуда она? (оглядывается назад) Я, кажется, догадалась, посмотрите, ребята, у нас на кране появились сказочные предметы – волшебное яблочко на тарелочке. Они нам хотят показать что-то интересное. Давайте посмотрим? Ну-ка, катись, яблочко, по тарелочке.(На экране яблоко катится по тарелке, и появляется карта России.) Вед: Это наша страна Россия. Она очень большая и красивая. В ней проживает более 100 наций и народностей. Россия наша Родина. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Сейчас ребята группы 4 расскажут о нашей Родине – России. 1 реб. ГРУППА 4: На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов, до теплых рек Раскинулась она! 2 реб. ГРУППА 4: На свете много разных стран, Но есть одна страна Ее мы Родиной зовем, А Родина – одна! 3 реб. ГРУППА 4: Пусть звонят колокола Над Россией нашей. Пусть становится она Год от года краше. 4 реб. ГРУППА 4: У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя. 5 реб. ГРУППА 4: Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой березки опушки нет родней. 6 реб. ГРУППА 4: Есть ветка у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете Родина своя. 7 реб. ГРУППА 4: Страну, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные Россией мы зовем. (Дети стоят на месте и слушают ведущую.)(На экране появляются пейзажи России, а ведущая сама читает строки:) Вед:Россия – страна белоствольных берез и широких полей, Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей, Россия – страна величавых гор и ковыльных степей. Вед:Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России(На экране появляются слайды символов России) Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага… (Ответы детей)Сейчас мы с вами вместе исполним песню, в которой расскажем – что же напоминают нам цвета российского флага – белый, синий и красный. (Все дети исполняют песню «Белый, синий, красный» муз. С.Смирновой.) Вед:Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, а внизу красный. Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства. Ребята группы 10 исполнят танец, который поможет нам всем запомнить порядок цветов. (Группа 10 исполняет танец с тканью под песню «Моя Россия» муз. Шамана) Вед:Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? (Ответы детей)Флаг поднят на зданиях, вывешивается в дни праздников, развивается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях. (показ слайдов) Вед:Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Ребята группы 8 расскажут о том, какие символы изображены на гербе России.(Слайд «Герб России»). 1 реб ГРУППА 8: Герб страны – орел двуглавый. Гордо крылья распустил Держит скипетр и державу Он Россию сохранил. На груди орла щит красный Дорог всем: тебе и мне. 2 реб ГРУППА 8: Скачет юноша прекрасный На серебряном коне. Развивается плащ синий, Злой дракон у ног лежит 3 реб: Подтверждает герб старинный Независимость страны. Для народов всей России Наши символы важны. Вед:Дети, скажите, где можно встретить изображение герба? (В помощь детям на экране идут слайды: герб на печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на государственных зданиях). Вед:У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните, когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей Родины. (Звучит Гимн России) Вед:В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Слайды «Столица России – Москва»)Сейчас вы увидите на экране разные картинки, найдите те картинки, которые символизирует нашу страну, нашу Родину. Если это символ нашей страны – вы будете хлопать в ладоши. Если нет, то хлопать не надо! Итак, начинаем! ИГРА «Символы России»: Вед:В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. (Показ слайдов после отгадки.)
Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник…(Новый год).
Мир настал для человечества Отмечаем в феврале День… (защитника Отечества)
Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
Столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный день……. ( Победы). Вед: (говорит на фоне слайдов)Вот земля Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя! Горы и долины, реки и моря, Пашни и плотины, щедрая земля, Нет страны чудесней, нет земли милей! У детей и взрослых мысли лишь о ней! (Под русскую народную музыку входит Василиса Премудрая) Василиса (с поклоном):Здравствуйте, люди, добрые! Мир вашему дому! Вед: (берёт поднос с караваем)Здравствуй, Василиса Премудрая!По обычаю гостеприимства мы встречам гостей хлебом – солью. Отведай наш каравай! (Василиса пробует, благодарит).Василиса (подходит к столику с русскими атрибутами): Богато наше российское наследие: гжель, хохлома, самовары, туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты, и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники. Давайте поближе познакомимся с такими коробейниками из группы 4. 1 реб ГРУППА 4: На Руси всегда в почете коробейники бывали. Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали. 2 реб ГРУППА 4: Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать, Ложки поднимаем, оркестром будем всех вас развлекать! (Дети гр 4 исполняют на ложках песню «Катюша») Василиса: (берёт со столика матрёшку)Посмотрите, эти вещи нынче пришли к нам в гости, чтобы поведать секреты древней красоты, ввести в мир России, мир преданий и добра. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В здоровенные бока. Разрумянилась немножко Это русская… ( матрешка) Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. (Василиса проводит с детьми гр 9 и гр 5 игру «Поставь матрешек по росту» - брать 2 набора.) (Василиса берёт со столика предмет гжели): Чашки, чайники и вазы Отличите вы их сразу. Белый фон – снегов белей, Синий – небушка синей. Это Гжель. (Василиса берёт с другого стола предмет хохломы): А это знаменитая Хохлома! Сами предметы золочёные, А узоры на них кручёные. Вед:Ребята, как чудесно расписан самовар! Посмотрите! Я предлагаю исполнить не менее чудесный танец «Самовар». Приглашаю в центр артистов из группы 7. (Группа 7 исполняет танец «Самовар»..) Василиса:Славится наша русская земля и богатырями! (На экране слайд с богатырями, Василиса их называет) Русские люди ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. Вед:Давайте сейчас вспомним, как играли наши прадедушки?(Ведущая проводит игру «Перетягивание каната» с мальчиками групп 8 и 4.) Василиса:(на фоне слайда «Карта России»)Посмотрите на карту России – какая большая и необъятная наша страна! Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад понадобится 10 дней! Вед: Давайте будем беречь нашу Россию, будем все вместе дружить! А чтобы показать – какой мы единый, могучий народ, мы все встанем, крепко возьмёмся за руки и пройдём в одном большом и дружном хороводе! (Все дети берутся за руки и ведут хоровод 1 куплет «Большой хоровод».)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |