Главная » Статьи » Мои статьи |
Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста (Консультация для воспитателей) Дошкольный возраст – это основа общего развития ребёнка. Главные задачи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника: - сохранить лучшие качества в детях; - заложить нравственные основы; - научить правилам общения и умению жить в коллективе. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Выразить свою любовь к Родине, родному городу ребёнок может, окунувшись в атмосферу праздников и развлечений. На музыкальных занятиях происходит формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках. Музыкальный материал, используемый на занятиях и в повседневной жизни, должны быть ценными в воспитательном плане. Образы, которые привлекают внимание детей, должны быть яркими, конкретными, интересными. Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников – формирование любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Большим потенциалом нравственно-патриотического воздействия обладает народная музыка. Зачастую, народные музыкальные произведения в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, чувством юмора. С народным фольклором дети знакомятся на музыкальных занятиях, праздниках и во время развлечений. Народная музыка приносит радость, создаёт хорошее настроение. В старшем дошкольном возрасте ребята знакомятся с музыкальными произведениями таких русских композиторов, как М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, слушают именно те фрагменты, где звучат народные мелодии. Фольклорные песни, прибаутки, потешки просты, очень мелодичны, поэтому дети их быстро запоминают и охотно исполняют. Интонационно они доступны с младшего возраста. Жанрово народная музыка настолько многообразна, что звучит и во время разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, которое неразрывно с чувством национальной гордости.
| |
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |