Главная » Файлы » Мои файлы |
05.03.2018, 23:45 | |
«Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего развлечения в средней группе (Под музыку дети вбегают в зал с осенними веточками. Пробежав круг, останавливаются) Вед: Птицы стаями летят, Грустно – дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это?... Дети: Осень! (отвечают все вместе) (Дети исполняют, стоя в кругу, песню «Простая песенка» МР 6-2007) Вед: Ребята, давайте соберём большой осенний букет и украсим наш зал! (Дети отдают осенние веточки ведущему и садятся на стульчики) (В центр выходят 3 ребёнка, читающие стихи): 1 ребёнок: Утром веет холодок, Изо рта идёт парок. Это осень к нам пришла И прохладу принесла. 2 ребёнок: Птицы все летят на юг, Где всегда тепло вокруг. Это осень к нам пришла, Птиц в дорогу собрала. 3 ребёнок: А вокруг везут машины Фруктов, овощей корзины. Это осень к нам пришла, Урожай свой принесла. Вед: И люди, и звери радуются дарам осени, делают из них запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. Сначала мы поедем в лес, посмотрим как лесные жители готовятся к зиме, чем запасаются. А отвезёт нас в лес добрая маленькая лошадка Пони. (Дети исполняют двигательную композицию «У меня живёт лошадка». Дети остаются стоять на местах, а ведущая произносит следующие слова): Вед: На лошадке ехали, до леса доехали. Стоп, приехали! В лесу такая красота! Деревья стоят разноцветные! Давайте мы с вами, ребята, присядем и почитаем стихи про осенние деревья. (Дети садятся на стульчики, а 3 ребёнка читают стихи): 1 ребёнок: По лесным тропинкам ходит-бродит осень. Сколько свежих шишек у зелёных сосен! И листок берёзы золотистой пчёлкой Вьётся и летает над зелёной ёлкой. 2 ребёнок: Осинку окрасила осень, Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль – облетает. 3 ребёнок: Вот красная рябина, Вот жёлтые опята, Осенью корзина Полным-полна, ребята! Вед: Ребята, на полянке в осеннем лесу видимо-невидимо грибов, ягод, шишек! Мы с вами сейчас будем наводить порядок на полянке – шишки соберём в одну корзинку, грибочки в другую, листочки – в третью. (Проводится игра «Собери в корзинки». В это время ребёнок, исполняющий роль Шуршика, уходит за дверь переодеваться в костюм.) (После игры дети садятся на стульчики) Вед: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт к нам на полянку. (В зал входит ребёнок, одетый в костюм Шуршика. Он останавливается возле ведущей.) Вед: Ты кто такой, зверь невиданный? Шуршик: На самой крепкой ветке дуба Я в тесном жёлуде сидел Пришла пора, и я оттуда На кучу листьев полетел. Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слёз смеялся – Он Шуршиком меня назвал. Вед: Ребята! Это Шуршик! Здравствуй, Шуршик! Ребята, поздоровайтесь с Шуршиком!... Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали в гости! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало! Вед: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую. (Дети и Шуршик исполняют пьесу «Добрый жук» на металлофоне и фантиках.) Шуршик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Возьмите осенний подарок от меня! (Шуршик протягивает корзинку с печеньем в форме грибочков для всех детей группы.) Вед: Спасибо тебе, Шуршик! Ну, а нам пора отправляться в дорогу! Мы ведь с ребятами путешествуем. Хочешь, Шуршик, мы возьмём тебя с собой? Шуршик: Спасибо! Я очень хочу путешествовать с вами! Вед: Теперь, ребята, мы отправляемся туда, где растут овощи – в огород. А чтобы было веселее в пути, споём песню «Огородную-хороводную». (Дети инсценируют песню «Огородная – хороводная». После песни дети стоят, а ведущая произносит слова): Вед: На машине ехали, в огород приехали! Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ! (Дети садятся на стульчики.) Вед: Ребята, мы приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке! Давайте позовём её! Дети: Бабушка! (зовут все вместе) (Из домика выходит Бабушка) Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Я рада вас всех видеть! Хотите знать, что растёт в моём огороде? Дети: Да! Бабушка: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте загадки! (Дети будут отгадывать овощи, надо каждый раз после правильного ответа доставать овощ из грядки и помещать его сверху грядки.) 1) Как на моей грядке выросли загадки – Крепкие, зелёные, очень вкусные, когда солёные! (огурцы) 2) На этой грядке – жёлтые загадки. Круглый бок, жёлтый бок, Растёт на грядке колобок! Врос он в землю крепко. Что это? (репка) 3) А на этой грядке – горькие загадки. Тридцать три одёжки, все без застёжки, Кто их раздевает, тот слёзы проливает! (лук) 4) На крайней грядке – длинные загадки. Над землёй – оранжевая голова, На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (морковь) Бабушка: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки! Вед: А мы вам, бабушка, и стихи прочтём! (Выходят 2 ребёнка читать стихи): 1 ребёнок: По таинственным законам, Не понятным до сих пор, Огурец растёт зелёным, Рядом – красный помидор. Баклажаны синие Рядом с жёлтой дынею, А земля черным-черна, А земля для всех одна! 2 ребёнок: Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка – просто клад! Бабушка: А теперь, ребятишки, помогите мне овощи с огорода убрать! (Проводится игра «Перевези овощи». На 2-х больших машинах 2 команды ребят загружают и перевозят по одному овощу с грядки (обруч) в свою корзинку). Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь, за стихи. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей с моего огорода! (Бабушка дарит ведущей корзинку с настоящими овощами). Вед: Спасибо тебе, бабушка! Поедем мы с ребятами дальше! До свидания! (Бабушка уходит из зала). Вед: А мы с вами, ребята, дальше поедем на паровозе. Я буду машинист, а вы скорее садитесь в вагончики за мной! (Дети встают за ведущим по кругу и исполняют двигательную композицию «Паровозик с остановками». После неё дети стоят, а ведущий говорит слова): Вед: Паровозом ехали, к Арише в сад приехали. (Дети садятся на стульчики, а участники инсценировки идут переодеваться за дверь). ИНСЦЕНИРОВКА: (В центр зала выходит девочка Ариша, подходит к яблоньке, в руках у неё леечка). Вед: Вот и Ариша идёт! Арина яблоньку сажала и водичкой поливала. (Арина из лейки поливает яблоньку). Ариша: Вот и осень наступила, Яблочки позолотила. Буду яблочки срывать, Чтобы деток угощать. Ребята, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы её не обижали, чтобы яблочки не рвал никто. (Ариша уходит) (Появляется медведь) Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится! (гладит себя по животу) Вед. (говорит детям): Ребята, прогоним Мишку? Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит! (Дети лают). Медведь: Убегаю, убегаю! Яблоки вам оставляю! (Медведь убегает, а в зал входит Лиса). Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Лисоньке понравится! (гладит себя по животу) Вед: Ребята, испугаем Лисичку? Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит. (Дети хлопают). Лиса: Убегаю, убегаю! Яблоки вам оставляю! (Лиса убегает, а в зал входит Коза). Коза: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Козочке понравится! (гладит себя по животу) Вед: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит! (Дети топают). Коза: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю! (Коза убегает, а в зал вбегает Зайка). Зайка: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Заиньке понравится! (гладит себя по животу) Вед: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит! (Дети воют). Зайчик: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю! (Зайка убегает, а в зал входит Ариша и останавливает убегающего зайчика). Ариша: Стой-ка, Заинька-дружок, Проходи-ка на лужок! Всех сегодня приглашаю, Яблочками угощаю! Возьми, Заинька, эту корзинку с яблоками и отнеси в лес всем зверюшкам! (Отдаёт корзинку). А эти яблочки для вас, ребята! Это мой подарок! (Ведущая держит поднос с яблоками, а Ариша угощает каждого ребёнка яблоком). Вед: Спасибо, Ариша! Сегодня, ребята, мы с вами побывали и в лесу, и в огороде, и саду. Всюду получили осенние подарки. А теперь пора нам в группу возвращаться, угощение пробовать! ( Под музыку дети возвращаются в группу).
| |
Просмотров: 183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |