Вторник, 11.12.2018, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель музыки Кисловская Ирина Анатольевна
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий осеннего праздника в средней группе
05.03.2018, 23:45

«Что у Осени в корзинке?»

Сценарий осеннего развлечения в средней группе

(Под музыку дети вбегают в зал с осенними веточками. Пробежав круг, останавливаются)

 

Вед:

Птицы стаями летят,

Грустно – дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это?...

Дети: Осень! (отвечают все вместе)

 

(Дети исполняют, стоя в кругу, песню «Простая песенка»  МР 6-2007)

Вед: Ребята, давайте соберём большой осенний букет и украсим наш зал!

(Дети отдают осенние веточки ведущему и садятся на стульчики)

 

(В центр выходят 3 ребёнка, читающие стихи):

1 ребёнок:

Утром веет холодок,

Изо рта идёт парок.

Это осень к нам пришла

И прохладу принесла.

 

2 ребёнок:

Птицы все летят на юг,

Где всегда тепло вокруг.

Это осень к нам пришла,

Птиц в дорогу собрала.

 

3 ребёнок:

А вокруг везут машины

Фруктов, овощей корзины.

Это осень к нам пришла,

Урожай свой принесла.

 

Вед: И люди, и звери радуются дарам осени, делают из них запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. Сначала мы поедем в лес, посмотрим как лесные жители готовятся к зиме, чем запасаются. А отвезёт нас в лес добрая маленькая лошадка Пони.

(Дети исполняют двигательную композицию «У меня живёт лошадка». Дети остаются стоять на местах, а ведущая произносит следующие слова):

Вед: На лошадке ехали, до леса доехали. Стоп, приехали! В лесу такая красота! Деревья стоят разноцветные! Давайте мы с вами, ребята, присядем и почитаем стихи про осенние деревья.

 

(Дети садятся на стульчики, а 3 ребёнка читают стихи):

1 ребёнок:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над зелёной ёлкой.

 

2 ребёнок:

Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль – облетает.

 

 

3 ребёнок:

Вот красная рябина,

Вот жёлтые опята,

Осенью корзина

Полным-полна, ребята!

 

Вед: Ребята, на полянке в осеннем лесу видимо-невидимо грибов, ягод, шишек! Мы с вами сейчас будем наводить порядок на полянке – шишки соберём в одну корзинку, грибочки в другую, листочки – в третью.

(Проводится игра «Собери в корзинки». В это время ребёнок, исполняющий роль Шуршика, уходит за дверь переодеваться в костюм.)

(После игры дети садятся на стульчики)

 

Вед: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт к нам на полянку.

(В зал входит ребёнок, одетый в костюм Шуршика. Он останавливается возле ведущей.)

Вед: Ты кто такой, зверь невиданный?

 

Шуршик:

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся –

Он Шуршиком меня назвал.

 

Вед: Ребята! Это Шуршик! Здравствуй, Шуршик! Ребята, поздоровайтесь с Шуршиком!...

Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали в гости! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!

Вед: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.

 

(Дети и Шуршик исполняют пьесу «Добрый жук» на металлофоне и фантиках.)

 

Шуршик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Возьмите осенний подарок от меня!

(Шуршик протягивает корзинку с печеньем в форме грибочков для всех детей группы.)

Вед: Спасибо тебе, Шуршик! Ну, а нам пора отправляться в дорогу! Мы ведь с ребятами путешествуем. Хочешь, Шуршик, мы возьмём тебя с собой?

Шуршик: Спасибо! Я очень хочу путешествовать с вами!

Вед: Теперь, ребята, мы отправляемся туда, где растут овощи – в огород. А чтобы было веселее в пути, споём песню «Огородную-хороводную».

(Дети инсценируют песню «Огородная – хороводная». После песни дети стоят, а ведущая произносит слова):

 

Вед: На машине ехали, в огород приехали! Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!

(Дети садятся на стульчики.)

Вед: Ребята, мы приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке! Давайте позовём её!

Дети: Бабушка!  (зовут все вместе)

(Из домика выходит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Я рада вас всех видеть! Хотите знать, что растёт в моём огороде?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте загадки! (Дети будут отгадывать овощи, надо каждый раз после правильного ответа доставать овощ из грядки и помещать его сверху грядки.)

1)      Как на моей грядке выросли загадки –

Крепкие, зелёные, очень вкусные, когда солёные!     (огурцы)

2)      На этой грядке – жёлтые загадки.

Круглый бок, жёлтый бок,

Растёт на грядке колобок!

Врос он в землю крепко.

Что это?        (репка)

 

3)      А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одёжки, все без застёжки,

Кто их раздевает, тот слёзы проливает!     (лук)

4)      На крайней грядке – длинные загадки.

Над землёй – оранжевая голова,

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.     (морковь)

Бабушка: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки!

Вед: А мы вам, бабушка, и стихи прочтём!

 

(Выходят 2 ребёнка читать стихи):

1 ребёнок:

По таинственным законам,

Не понятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие

Рядом с жёлтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна!

 

2 ребёнок:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка – просто клад!

 

Бабушка: А теперь, ребятишки, помогите мне овощи с огорода убрать!

(Проводится игра «Перевези овощи». На 2-х больших машинах 2 команды ребят загружают и перевозят по одному овощу с грядки (обруч) в свою корзинку).

Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь, за стихи. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей с моего огорода!

(Бабушка дарит ведущей корзинку с настоящими овощами).

Вед: Спасибо тебе, бабушка! Поедем мы с ребятами дальше! До свидания!

(Бабушка уходит из зала).

 

Вед: А мы с вами, ребята, дальше поедем на паровозе. Я буду машинист, а вы скорее садитесь в вагончики за мной!

(Дети встают за ведущим по кругу и исполняют двигательную композицию «Паровозик с остановками». После неё дети стоят, а ведущий говорит слова):

Вед: Паровозом ехали, к Арише в сад приехали.

(Дети садятся на стульчики, а участники инсценировки идут переодеваться за дверь).

 

ИНСЦЕНИРОВКА:

(В центр зала выходит девочка Ариша, подходит к яблоньке, в руках у неё леечка).

Вед: Вот и Ариша идёт! Арина яблоньку сажала и водичкой поливала.

(Арина из лейки поливает яблоньку).

 

Ариша:

Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила.

Буду яблочки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребята, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы её не обижали, чтобы яблочки не рвал никто.

(Ариша уходит)

(Появляется медведь)

 

Медведь:

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Мишеньке понравится!    (гладит себя по животу)

 

Вед. (говорит детям): Ребята, прогоним Мишку? Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит!

(Дети лают).

Медведь: Убегаю, убегаю! Яблоки вам оставляю!

(Медведь убегает, а в зал входит Лиса).

 

Лиса:

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Лисоньке  понравится!    (гладит себя по животу)

 

Вед: Ребята, испугаем Лисичку? Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит.

(Дети хлопают).

Лиса: Убегаю, убегаю! Яблоки вам оставляю!

(Лиса убегает, а в зал входит Коза).

 

Коза:

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Козочке понравится!    (гладит себя по животу)

 

Вед: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит!

(Дети топают).

Коза: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю!

(Коза убегает, а в зал вбегает Зайка).

 

Зайка:

Что за чудо вижу я?

Яблонька – красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Заиньке понравится!    (гладит себя по животу)

 

Вед: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит!

(Дети воют).

Зайчик: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю!

(Зайка убегает, а в зал входит Ариша и останавливает убегающего зайчика).

 

Ариша:

Стой-ка, Заинька-дружок,

Проходи-ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю,

Яблочками угощаю!

Возьми, Заинька, эту корзинку с яблоками и отнеси в лес всем зверюшкам! (Отдаёт корзинку).

А эти яблочки для вас, ребята! Это мой подарок! (Ведущая держит поднос с яблоками, а Ариша угощает каждого ребёнка яблоком).

 

Вед: Спасибо, Ариша! Сегодня, ребята, мы с вами побывали и в лесу, и в огороде, и саду. Всюду получили осенние подарки. А теперь пора нам в группу возвращаться, угощение пробовать!

( Под музыку дети возвращаются в группу).



 

Категория: Мои файлы | Добавил: мир
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz